Собери СВОЙ ПЕРВЫЙ иероглиф из кусочков!

ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

«Состоятельные симки second-hand» чреваты проблемами

История мобильной связи в России насчитывает более 28 лет, — в течение которых большинство пользователей неоднократно меняли сотовые номера. И для этого есть множество причин — смена стандартов связи, уход к другому оператору (как минимум до внедрения MNP), исключение нежелательных звонков и так далее. В результате, «брошенные» таким образом номера, спустя время, вновь поступали в продажу, — и обретали новых владельцев. Которым иногда начинают поступать звонки, адресованные прошлым абонентам. Порой это становится серьёзной проблемой, если номер «засветился» в базе коллекторов или в рекламных объявлениях. Но бывают проблемы и посерьёзнее — на только что купленной «симке» может оказаться подключён чужой мобильный банк. И этот соблазн чреват уголовным преследованием для нового абонента.

Одна из таких историй произошла недавно в Неклиновском районе Ростовской области. По данным МВД, 42-летняя местная жительница приобрела в салоне SIM-карту на которую практически сразу начали поступать сообщения из «Мобильного банка», привязанного к чужой банковской карте. В очередном из них оказалась информация о поступивших на карту денежных средствах, — которые женщина с помощью SMS-команды перевела на свой пластик.

Размер «улова» составил немногим более двух тысяч рублей. А вот результат этого действия оказался гораздо более серьёзным — уголовное дело по статье 158 УК РФ «Кража с банковского счёта» и подписка о невыезде.

Жертвой преступления стала жительница Неклиновского района, потерявшая SIM-карту с подключённым «Мобильным банком», но решившая её не блокировать. Обнаружив пропажу денег с карты, она обратилась в полицию, — и вскоре виновница была обнаружена.

«На текущий момент большинство "новых" SIM-карт в салонах сотовой связи и офисах операторов имеют историю, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Иногда абонентам, купившим такой номер, с первых же дней начинают названивать коллекторы с требованием вернуть чужой долг или люди, увидевшие этот номер по объявлению. Помимо этого, на новый номер могут приходить рекламные сообщения от сторонних сервисов, услугами которых пользовался предыдущий владелец — или даже владельцы, во множественном числе».

Очевидно, что подобным «сюрпризам» новый хозяин номера вряд ли обрадуется. Как и необходимости объяснять звонящим, что они не туда попали, — и самостоятельно отвязывать номер от чужого мобильного банка (однако, если вы хотите использовать номер дальше, последнее нужно обязательно сделать!)

К сожалению, сегодня найти гарантированно новый сотовый номер без предыстории крайне сложно. Точнее, каждое новое подключение — это фактически лотерея с непредсказуемым итогом. Но возможность повысить «шансы на успех» есть!

Прежде всего, цените имеющиеся сотовые номера, особенно, если они у вас уже много лет. При желании уйти к другому оператору, используйте MNP — перенося имеющийся номер в новую сеть. А при необходимости подключения новой «симки», поищите её прежде всего у себя и близкого круга родственников или друзей. Возможно, у кого-то недавно пропала необходимость в 4G-модеме, — и тогда этот номер можно будет перевести на интересующий вас тариф и оператора. Предварительно переоформив его в офисе компании, обслуживающей данный номер.

Если же такой возможности нет, для подключения стоит обратиться в офис сотового оператора (а не салон связи), — попросив сотрудника проверить, давно ли не используется этот номер и как долго он был у предыдущего владельца. Конечно, последняя «опция» не является его обязанностью, но, возможно, вам пойдут на встречу, — предоставив действительно «чистый» номер без сюрпризов.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru